Ручное кузнечное оборудование для холодной ковки металла

Связаться с нами:

8 (8172) 70-85-88

8-911-540-84-93

Медь для ковки изделий

Использование меди в Древней Европе

Медь – это первый недрагоценный металл, который стал применять древний человек. Но в четвертом тысячелетии до н.э. восточные мастера обнаружили, что сплавы меди с оловом или цинком были более прочные и гибкие в работе, чем чистая медь. Это открытие привело к резкому уменьшению случаев использования чистой меди для производства кованых изделий как на Востоке, так и на Западе. Поэтому произведения искусства из чистой меди встречаются довольно редко.

Чистая медь имеет красноватый цвет и металлический блеск. Если изделие из меди постоянно подвергается воздействию влаги, то на нем появляется зеленоватая пленка карбоната меди (ее еще часто называют патиной). Медная патина является существенным недостатком медного кованого изделия, поскольку этот оксид очень вреден для здоровья человека.

Медь – довольно мягкий металл и легко поддается формовке при механическом воздействии. В отличие от бронзы, медь ковкая, как серебро. Ее можно гравировать, покрывать позолотой. Кстати, позолота на красном фоне меди выглядит еще ярче. Поэтому медь в какой-то степени даже конкурировала с серебром.

Чистая медь не очень подходит для литья, поскольку она пузырится при улетучивании газов. Поверхность медного листа можно покрыть гравировкой, что нередко используется для украшения декоративных медных изделий ковки. С помощью гравировки делают медные печатные формы. Кроме того, медь можно эмалировать как выемочным, так и перегородочным методами.

Медные изделия Месопотамии (Междуречья)

В Багдадском Музее (Ирак), в Британском Музее (Великобритания) и в Пенсильванском Университете (США, шт. Филадельфия) можно увидеть изумительные медные работы из царских гробниц города Ур (современный Телль-эль-Мукайяр) Шумерского государства. Выдающимся произведением искусства является медный рельеф, украшавший фасад шумерского храма на холме аль-Убайд, возле Ура. На нем изображен орел с головой льва (символ Шумера), впившийся когтями в 2 оленей. Рога оленей, также из кованой меди, выполнены в горельефе и припаяны с помощью свинца. Также в Музее Метрополитен (США г. Нью-Йорк) экспонируется медная голова быка. Эти работы свидетельствуют о том, насколько искусны были шумерские мастера уже в 2650-2500 гг. до н.э.

Замечательная гибкость делает чистую медь оптимальным материалом для изготовления сосудов. Однако, по этой же причине она не пригодна для производства оружия. В течение 4 тысячелетия до н.э. в Шумере и позже в Древнем Египте мастера широко использовали медь для изготовления кухонной утвари.

Использование меди в Древнем Египте

Откуда бы не пришло искусство обработки металлов в Египет, древнеегипетские металлические кованые изделия совершенны, как ни в каком другом государстве когда-либо существовавшем на земле. В Египте обработкой меди и бронзы занимались те же кузнецы, которые изготавливали кованые изделия из драгоценных металлов.

Практически у каждого египтянина (или египтянки), следившего за модой, было ручное зеркало из отполированной меди, бронзы или серебра. В гробницах археологи часто находят медные кувшины и чаши для мытья рук. Также в Музее Метрополитен (США г. Нью-Йорк) хранится необычная медная умывальница, обработанная сурьмой для имитации серебра, которое в эпоху Старого Царства (примерно 2682-2160 гг. до н.э.) было редкостью. Как чаши, так и кувшины изготавливали из цельной листовой меди. Носики и горлышки кувшинов отливали в формах и прикрепляли с помощью медных заклепок или просто обжимали посредством холодной ковки.